вторник, 19 июня 2012 г.

Каким образом эволюция технологическая приближает нас к эволюции духовной или отдаляет? Является ли техно-экономическое развитие страны показателем духовного развития населения?

пособствует ли технический процесс в целом росту духовного прогресса?
Очень сложный вопрос. Мне сразу не нравится формулировка «в целом». Это вроде как средняя зарплата чиновника в здравоохранении скажем 100 тыс, зарплата врача 20, средняя зарплата по отрасли получается где-то по 60 тыс. но это не будет правдой. Так же как нельзя выделить нации более духовные и менее. Я работал в интернациональной компании и могу сказать, что и среди немцев, голландцев, американцев попадаются, и люди уровня самоосознанности и пашу и раджаса. Почитав книги про Тибет, послушав семинары ВВЗ у меня сложилось мнение, что и в Тибете все было не так просто. Средняя продолжительность жизни обычных людей - не более 40 лет. Нельзя сказать, что они были физически здоровы - на лепешках и сушеном мясе яков. Тибет, несмотря на Тибетскую медицину, выкашивали эпидемии. Детская смертность была колоссальная. И вот если ты родился в средневековом Тибете и знал что тебе отмерено не больше 40 лет - ты начинал энергично шевелиться - уходил в монастырь практиковать или искал ламу, который тебя посвящал в очень сильные практики- типа Пхова. Что мы имеем в наше время. Вернусь к своей любимой медицине. Медицина в 20 веке сделала колоссальный рывок. Мы смогли победить многие инфекционные болезни за счет вакцинации и гигиены. Применение антибиотиков способствовало значительному снижению летальности от тяжелых травм, ранений, хирургических болезней. За счет развития анестезиологии-реаниматологии существенно снизилась смертность в таких областях, как акушерство - раньше женщина с неправильным положением плода просто была обречена. Итак, продолжительность жизни увеличилась. Но в какой-то степени исчез кнут в виде фактора времени, если я знаю что мне отмерено не 40 лет жизни, а скажем, 70, с духовным развитием можно и подождать 2 десятка лет. Здесь, правда есть серьезная опасность в виде так называемых болезней старения, до которых в Тибете просто не доживали. Это сердечно - сосудистые заболевания, онкологические и т.д. В целом увеличилась популяция земли, появилось много свободных тел, и души животных стали в них рождаться. Поэтому мы и видим кажущийся упадок духовности. Касательно вредных привычек - насколько я помню, в Тибете пиво тоже любили и уважали. Многие мои знакомые сейчас завязали с вредными привычками, но опять, же не с целью духовного роста, а по другой причине – здоровье стало хромать.
Что касается других цивилизаций, которые были высокодуховные и одновременно техногенно развитые, вроде Атлантиды, Минойской цивилизации, к сожалению у меня мало информации о них. 
А заключение всего вышеописанного следующее - нам, людям, собравшимся в МОЙУ технический прогресс не мешает духовно развиваться, как сказал один из наших студентов . Лично я не хочу обратно в Тибет - в нищету, грязь, болезни, хоть и с возможностью быстрого просветления. Если кто-то хочет, его личное дело.
Гораздо важнее, я думаю, найти разумные границы сосуществования людям с разной степенью самоосознанности. И если, к примеру, мой брат идет в пятницу в пивбар, то это его личное дело. Он тоже хороший парень, и когда-нибудь почувствует необходимость в духовном самопознании. Даже не обязательно, что это будет йога.

Комментариев нет:

Отправить комментарий