воскресенье, 28 апреля 2013 г.

Сушрута Самхита, продолжение.


Внутренние подтверждения.

Стих в Самхите, который  сформировал истинный остов разногласий среди  разных школ,  как   бросающий  свет на возможные даты этого произведения, приведен в Шарире Стхане, в связи с развитием тела эмбриона и который  читается как «Сабхути Гаутама сказал,  что именно  туловище плода развивается первым».

Противоречивые свидетельства и неоднозначные указания материалов, имеющихся в нашем распоряжении.

Несомненный факт, что Сабхути был одним  из учеников  Шакья Синдха Будды, и что это была обычная практика среди современников Будды добавлять имя своего господина (Гаутама или Ботхисатва) к имени новообращенного, чтобы подчеркнуть его мудрость и святость в миру. Ни одна группа ученых никогда не пыталась  выдать это дополнение как неопровержимый факт, что Самхита, в лучшем случае, была произведением раннего буддизма. Но все они закрывают глаза на мнение Шаунаки и других,  на цитату из   этой же самой части книги, которая  помещает даты произведения как минимум на 7 веков раньше. Шаунака, который был шестым в прямой линии потомков бессмертного Вьясы, был автором известной Шаунака Самхиты из Атхарваведы. Эти факты придают очень правдоподобный свет нашей гипотезе, что оригинальная Сушрута Самхита первоначально писалась одновременно  с последними частями Атхарваведы,  и вполне естественно выглядят  дискуссии  Шаунаки и других эмбриологов, в то время, как Нагараджуна, во времена своего редактирования книги, ссылается на мнение своего современника Сабхути, только для того, чтобы придать ему равный статус с ведическими Ришами.

Греческое влияние.

Касательно греческого влияние на индуистскую систему медицины и на Сушруту Самхиту в частности, мы должны освободить на разум от всех чувств национального тщеславия и продолжить исследование в  научном и непредвзятом духе, прежде чем давать более детальную оценку содержания Сушруты Самхиты.

Сушрута и Гиппократ.

Из очевидной схожести, которая существует между содержанием Самхиты и афоризмами Гиппократа, многие западные ученые делают слишком поспешное заключение, что древние индусы черпали свое вдохновение в искусстве исцеления из медицинских работ греков. Но обратное может быть сказано и о греках с той, же уверенностью, поскольку это утверждение поддерживается историческими фактами и подтверждается исследованиями ученых запада. Считается, что Пифагор был основателем  врачебного искусства среди греков и эллинов. Этот величайший философ впитал свои тайны и метафизические знания  от брахманов Индии. Покок в своей книге «Индия в Греции» отождествляет его с будха гуру или будха, и это логический вывод, что он взял многие рецепты и афоризмы из Аюрведы своего учителя. Священные бобы Пифагора, полагают, были индийским нелумбиумом. Мы знаем, что одновременно с рождением буддизма буддистские шраманы (странствующие монахи – примечание переводчика) были посланы в Грецию, Малую Азию, Египет и другие дальние страны, чтобы проповедовать новую религию. Они были известны грекам и это хороший повод верить, что греческие симнои были никто иные как буддистские шраманы. В настоящее время  миссионер обычно обучает учениям своей страны в дополнение к проповеди своего Евангелия. Отдаленные  миссионерские станции или буддистские монастыри были  главными центрами распространения брахманистской культуры   в далеких странах. Гиппократ, хотя и  сделал все возможное, чтобы освободить медицинскую науку от  пут созерцательной философии,   мог  подумать о  необходимости  сохранения только истинного знания Аюрведы, которое пифагорийцы и буддистское братство принесли в его  страну, и которое нельзя было бы отнести только к области  чистой метафизики. Конечно, вполне возможно, что люди разных национальностей приходили к одному и тому же выводу, одной и той же истине независимо друг от друга. Гравитация и циркуляция крови были известны в Индии задолго до рождения Ньютона и Гарвея в Европе. Знаменитая атомная теория проповедовалась в долине Ганга за пятьсот лет до рождения Христа. Но мы можем попросить приверженцев эллинизма посмотреть также на обратную сторону этой картины.   Можно утверждать без малейшей опасности опровержения, что Чарака и Сушрута  через арабский канал, персидский и латинские переводы до сих пор формируют основы  всех систем научной медицины мира. Из них, Сушрута Самхита наиболее показательная работа индуистской системы медицины. Она охватывает все,  чего может касаться медицинская наука.

Комментариев нет:

Отправить комментарий